Для чего нужны праздничные агентства

«История меняется, а праздники остаются», — сказал российский афорист Александр Каргин-Уткин. И он абсолютно прав: и при царе, и при советской власти, и даже в трудные для страны послеперестроечные годы люди отмечали праздники. Сейчас, в ХХI веке, эта традиция популярна, как никогда ранее.

Но что же нужно для организации праздника, после которого участники останутся довольны? Конечно же, его грамотная организация. А для грамотной организации мероприятия нужны профессионалы, которые знают все тонкости своего дела.

Конечно, можно организовать мероприятие самостоятельно, но в этом случае очень велик риск непредвиденных обстоятельств, что приведет к недовольству гостей или, еще хуже, к срыву праздника. Например, меню ресторана может не соответствовать утвержденному заказу и быть намного хуже, чем было оговорено, или  в самый ответственный момент из строя выйдет звуковое оборудование, и важный номер программы будет сорван. Или же тамада окажется слабым и некреативным и не сможет веселить гостей на должном уровне.

Только специалисты по организации мероприятий, имеющие за плечами солидный опыт проведения праздников, знают, как свести подобные риски к минимуму. Именно такие специалисты и являются event-менеджерами праздничных агентств.

А что такое вообще организация мероприятия? Это: тщательный поиск места проведения, разработка концепции праздника, написание сценария, составление подробного логистического тайминга, подбор артистов и других подрядчиков, необходимых для реализации мероприятия (флористов, художников, установщиков аттракционов и т.д.), закупка призов и конкурсного реквизита, написание речи для ведущего, выполнение бытовых и технических райдеров артистов, декорация площадки и многое другое. В день мероприятия необходимо заранее прибыть на место проведения, встретить задействованных на проекте подрядчиков, проследить, чтобы столы были накрыты к приезду гостей, зал задекорирован, оборудование установлено и работает исправно, реквизит для конкурсов в полной готовности, а артисты прибыли вовремя. Все это берет на себя агентство по организации праздников. Event-менеджеры лишь уточняют у клиента те или иные детали, например, где лучше повесить воздушные шары или кто из артистов в какое время должен выступать. Заказчик только утверждает, как что должно быть, все остальное делают специалисты.

На чем же зарабатывают праздничные агентства? Обычно event-менеджеры большинства компаний по организации праздников, выставляя смету клиенту, закладывают свой интерес в каждую позицию, а сверх всего еще прописывают пункт «Агентское вознаграждение» и проставляют за него, как правило, 10% от суммы сметы. Таким образом, стоимость услуг площадок, артистов и других подрядчиков обходится на 40-50% дороже, если делать заказ через подобные компании.

Но есть и другие фирмы, которые выставляют заказчику закупочные цены, а в пункте «Агентская комиссия» честно пишут ту сумму, которую они желают заработать, обычно это составляет от 5 до 15% от затратной части. В доказательство своей прозрачности, специалисты подобных компаний даже готовы предоставить заказчику координаты подрядчиков, задействованных на проекте, без страха, что клиент заключит договор с данными службами напрямую, минуя их агентство, так как уверены, что заказчику этого делать ни к чему: ведь они выставляют прямые цены, а за свою работу берут достаточно низкую комиссию. Следует заметить, что подобных праздничных агентств сейчас очень и очень мало, но именно к такому типу компаний относится креативный центр «Soul Solutions».

В заключении можно сделать вывод, что, обращаясь в агентство по организации праздников, заказчик не только экономит свое время, нервы и силы, но также и сводит риск неприятных неожиданностей практически к нулю.

 

 

                                                                                                    Соул Солюшнз, организация праздников