Низкие цены у агентств по организации праздников

Довольно часто к нам обращаются клиенты с просьбой организовать мероприятие как можно дешевле, говоря, что будут сравнивать наши цены с прайс-листами других праздничных агентств и кто дешевле предложит, с тем и заключат договор.

Данные заказчики забывают о самом главном — о качестве услуг. Ведь не могут же профессиональные ведущие, артисты и площадки стоить совсем дешево. Не случайно гласит народная пословица: «Дорого, да мило, дешево, да гнило».

Если достоинство площадки, ведущего и артистов еще можно оценить (хотя бы поверхностно), то понять качество звукового оборудования, автобусов для трансфера гостей и декораций, используемых для украшения банкетного зала, неопытному клиенту будет очень непросто.  Примеров бесчисленное множество, все их мы приводить не будем, чтобы не перегружать Вас незнакомыми фразами.

Рассмотрим ситуацию: у руководителя отдела маркетинга одной российской компании появляется задача — найти агентство, которое недорого организует День Рождения фирмы.  Ответственное лицо начинает обзванивать праздничные агентства, прося прислать коммерческие предложения. Одна из компаний по организации праздников, дорожащая своей репутацией, отправляет предложение на 500 000 рублей, а другая (для которой, главное — привлечь клиента и заработать деньги) — на 250 000. Посмотрев площадку, ведущего и артистов, предложенных вторым агентством, ответственное лицо заключает договор с данной фирмой и отклоняет предложение первой компании, аргументируя отказ высокими ценами. И что же получается: на банкете старая поцарапанная посуда, а официанты, мало того, что одеты в джинсы и футболки, еще и по-русски с трудом понимают, под потолком висят дешевые декорации из офисной бумаги, собственноручно изготовленные менеджерами агентства, артисты, хоть на демо и выглядели довольно неплохо, в реальности же усыпляют гостей своими непрофессионально поставленными номерами, а ведущий, внушивший доверие на встрече, теряется при взаимодействии с гостями и проводит пошлые конкурсы, крайне неприемлемые для контингента. Результат мероприятия таков: сотрудники остаются крайне недовольны мероприятием и предъявляют ответственному лицу множество претензий, а руководство компании объявляет выговор и даже наказывает штрафом.

«Но ведь можно как-то проверить профессионализм ведущего, качество декораций и уровень предоставляемых автобусов?» — спросите Вы.

Ответ таков: все до мелочей проверить невозможно. Представьте себе такой пункт в смете: «Комфортабельные автобусы VIP-класса, выпущенные на заводе «Mersedes Benz» 14 ноября 2013 года, с сиденьями из полихрономированной кожи с  мягкими нейтроидными подголовниками, оборудованные супердорогим DVD-плейером «Panasonic LLMT25876», произведенным 30 декабря 2013 года, оснащенные инновационной системой климат-контроля «Indel B SLEEPING WELL OBLO», произведенной 25 октября 2013 года, с полом, укрытым суперсовременным покрытием «ARTEEXEN»…». И так на полстраницы! А вообразите себе, что будет, если в смете около 100 позиций? Чтобы разобраться в таком расчете, руководитель отдела маркетинга должен иметь как минимум пять высших образований и быть не только маркетологом, но и профессиональным техником, хореографом, химиком, физиком и кулинаром. Да и как такую смету на 50 листах показывать руководству?

Следовательно, ответственное лицо компании-заказчика вынуждено целиком и полностью полагаться на профессионализм выбранного агентства по организации праздников, лишь поверхностно контролируя ход подготовки к мероприятию. Пользуясь этим, специалисты недобросовестного event-агентства выставляют клиенту низкие цены, нисколько не беспокоясь о качестве оказываемых ими услуг: заработают немного — и ладно, зато клиент их, а не того агентства, которое выставляет более высокие цены.

Вывод такой: качественные услуги не могут стоить дешево. Мы не говорим о праздничных агентствах, которые предлагают те же площадки и артистов по более высоким ценам, чем другие event-компании.

Хотим дать один важный совет лицам, отвечающим за организацию мероприятий: ни в коем случае не связывайтесь с event-агентствами, которые заявляют, что у них цены гораздо ниже, чем у всех, так как такие фирмы несут в себе массу подвохов, способных нанести непоправимый урон Вашему мероприятию.

Данной статьей мы не хотим сказать, что если у Вас нет небольшой бюджет, то лучше отказаться от корпоратива: в 90% всех случаев профессиональный event-специалист всегда способен предложить наиболее грамотный вариант оптимизации затрат, то есть подскажет, что разумно оставить в смете, а что можно смело вычеркнуть.

Статью о том, почему профессиональные агентства по организации праздников не публикуют на своих сайтах цены, можно прочитать здесь.

 

 

                                                                                                     Соул Солюшнз, организация праздников